The management
system meets

  • ISO 9001
  • ISO 14001
  • OHSAS 18001
+7 (7122) 766-101, +7 (7122) 766-105

«Некоторые вопросы определения таможенной стоимости» [ожидает перевода]

Россия первой из трех стран окончательно ратифицировала договор о создании с Белоруссией и Казахстаном Евразийского экономического союза, который призван обеспечить появление через десять лет единого рынка для стран-членов объединения, аналогичного действующему в Евросоюзе. Еще до вступления в силу договора присоединиться к нему может и Армения, Белоруссия тем временем угрожает отложить ратификацию до решения вопроса с распределением пошлин на экспорт нефтепродуктов.

Владимир Путин в пятницу подписал закон о ратификации договора между Россией, Белоруссией и Казахстаном о создании ЕАЭС с 1 января 2015 года, завершив, таким образом, процедуру одобрения договора российской стороной. Документ предполагает создание за десять лет нового интеграционного объединения с общим экономическим регулированием, следующей ступени после Таможенного союза и единого экономического пространства. В документе записан постепенный отказ от защитных мер и создание общих рынков, в том числе в наиболее зарегулированных отраслях (в фармацевтике к 2016 году, в распределении электроэнергии к 2019 году, по финансовым услугам, включая создание общего "мегарегулятора", а также рынку газа, нефти и нефтепродуктов к 2025 году).

Соглашение, однако, не вступит в силу до ратификации всеми тремя странами, участвовавшими в его подписании 29 мая. При этом если в Казахстане документ уже одобрила нижняя палата парламента, то в Белоруссии пока что отказываются называть даже приблизительную дату его рассмотрения. "Вопрос не будет решен, пока Россия и Белоруссия не урегулируют вопрос о компенсации республике убытков от налогового маневра (повышение НДПИ в нефтяной отрасли РФ и снижение экспортных пошлин.)",— заявил в пятницу председатель палаты представителей Нацсобрания республики Владимир Андрейченко. По оценке белорусского правительства, от ратификации (из-за сокращения поступлений от пошлин за экспорт нефтепродуктов, производимых из поставляемой беспошлинно российской нефти) бюджет страны потеряет более $1 млрд. Заметим, еще в мае Россия и Белоруссия договорились о том, что в бюджете республики начиная с 2015 года должно оставаться не менее $1,5 млрд доходов от пошлин.

Новых потенциальных членов объединения, впрочем, эти разногласия не пугают. В ближайшее время к соглашению может присоединиться Армения — подписание соглашения намечено на 10 октября на площадке саммита СНГ в Минске, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов (предполагается, что страна в таком случае станет полноправным участником ЕАЭС также с 1 января). Вторым кандидатом является Киргизия, которая может стать членом объединения в 2015 году, среди возможных участников значится и Таджикистан. Помимо вопросов расширения в Минске стороны обсудят и финансирование ЕАЭС, добавил замминистра экономики Алексей Лихачев. Сейчас формула долевых взносов соответствует формуле распределения импортных пошлин (88% приходится на Россию, 4,7% — на Белоруссию и 7,3% — на Казахстан), однако может быть пересмотрена с учетом других показателей, в частности размера трудового рынка и величины ВВП, перечислил господин Лихачев.

Вступление в ЕАЭС является экономически выгодным для новых участников, так как предоставляет доступ к крупному рынку, низкие цены на газ, возможность прямой бюджетной поддержки от России и благоприятный режим для трудовой миграции, говорится в докладе экспертов Комитета гражданских инициатив, возглавляемого экс-министром финансов Алексеем Кудриным. Для той же Армении, по подсчетам КГИ, вхождение в ЕАЭС может дать дополнительный рост ВВП до 4% в год (за счет снижения пошлин на российские товары, притока инвестиций и решения проблемы "транспортного тупика"). Для Киргизии — до 2,5% в год, главным образом за счет снижения "коррупционной ренты" для нелегальных мигрантов и роста их переводов (на трансферты из-за рубежа приходится порядка 30% ВВП страны). Украина же, напротив, в случае разрыва экономических связей со странами Таможенного союза может потерять до 19% ВВП в показателях 2013 года, подсчитали в КГИ. Авторы доклада уверены, что разрешить кризис на Украине возможно лишь при помощи углубления экономической интеграции между ЕС и ЕАЭС. Впрочем, реальным подобное соглашение может стать лишь после 2020 года и при условии вступления в ВТО Казахстана и Белоруссии, а также возможных новых членов объединения, замечают в КГИ.

The companys branches

  • Head office, Atyrau
    060011, Kazakhstan, Atyrau, mcr. Samal 12-70A
    phone/fax:
    +7 (7122) 766-101
    {* +7 (7122) 766-105
    +7 (7122) 766-107*}
  • Office, Aktau
    130000, Kazakhstan, 1 mkr, BC «Ata-mura»
    phone./fax:
    +7 (7192) 203-870
    +7 (7192) 203-840
  • Office, Aktobe
    040000, Kazakhstan, street. Sakinbay Batyra, office 74В
    phone./fax:
    {* +7 (7132) 959-401
    *} +7 (7132) 959-403
  • Office, Uralsk
    070000, Kazakhstan, street. Eskalieva, 177, office 503
    phone./fax:
    +7 (7112) 505-905
  • Office, Askay
    090300, Kazakhstan, street. Druzhby Narodov, office 1/8А
    phone./fax:
    +7 (71133) 755-90 {*+7 (71133) 928-53*}